Форум сайта памяти Олега Янковского

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта памяти Олега Янковского » Флейм » Актерские судьбы


Актерские судьбы

Сообщений 11 страница 20 из 33

11

Вадим Семенович  Спиридонов (14 октября 1944 - 7 декабря 1989)

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/4073/pv_139857.jpg

В кино Вадим начал сниматься в 1969 году ещё студентом. Первая роль – в картине «У озера» своего учителя, Сергея Герасимова.
В знаменитой военной ленте «Горячий снег» Спиридонов снялся в 1972 году. В это же время доформировывался его экранный тип: «кремень», человек с несгибаемой волей и огромной душевной мощью, с доминирующим отрицательным обаянием.

Окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии (1971, мастерская С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой).

С 1971 по 1989 годы — актёр Театра-студии киноактёра.

Заслуженный артист РСФСР (1984).

Вадим Спиридонов предсказал свою раннюю смерть. В последние годы жизни у него часто побаливало сердце, но врачей он категорически избегал. Незадолго до кончины в разговоре с женой он то ли в шутку, то ли нет, сказал: "Сдохнуть бы скорей от этой жизни. А чтобы не тухнуть, лучше умереть зимой, например 7 января". Супруга парировала: "У людей праздник, а ты помирать собрался". Он подумал и сказал: "Ну, тогда 7 декабря – сделаю тебе подарок" (у жены 8 декабря был день рождения). В жизни все произошло точно по этим словам. В тот роковой вечер 7 декабря 1989 года Спиридонов должен был вылететь в Минск, где в ближайшие дни начинались съёмки нового фильма. Казалось, ничто не предвещало беды: актёр был бодр, весел. За пару часов до выезда из дома в аэропорт он решил прилечь отдохнуть, наказав жене Валентине, чтобы она разбудила его в нужное время. Но когда спустя два часа жена дотронулась до мужа, он уже не дышал. Актёр уснул навсегда. Как потом выяснилось, Вадим Спиридонов умер во сне от приступа острой сердечной недостаточности – в один миг, что бывает очень и очень редко.  Ему было 45  лет...
Похоронен актёр 10 декабря 1989 года в Москве на Ваганьковском кладбище (участок № 13).

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/4073/82989.jpg
http://www.kino-teatr.ru/acter/album/4073/25074.jpg
Мой  видеоклип  о  нем.  [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=PDASE8ZeTeU[/youtube]

0

12

Сергей Федорович Бондарчук (1920-1994) - выдающийся советский актёр и режиссер. Народный артист СССР.
Родился в селе Белозерка (Харьковская область).

Детство Сергея прошло в Ейске и Таганроге. Окончил среднюю школу № 4 в Таганроге в 1938 году. Учась во второй школе города Ейска посещал театральный кружок. Актёрскую карьеру начал в Таганрогском драматическом театре (1937). Учился в Ростовском театральном училище (1938—1941). В 1941—1942 годах служил актёром в Театре Красной армии в городе Грозном. Участник Великой Отечественной войны. В 1948 году окончил актёрский факультет ВГИКа (мастерская С. А. Герасимова).

Актёрский дебют — роль большевика-подпольщика Валько, в фильме «Молодая гвардия». Тогда же в 1948 году, во время съёмок «Молодой Гвардии» Бондарчук женился на исполнительнице главной роли, актрисе Инне Макаровой.
В 1950 году снялся в картине «Кавалер Золотой Звезды».
Большой успех актёру принесло исполнение главной роли в фильме «Тарас Шевченко» (1951). Фильм очень понравился Сталину. Беспрецедентный случай: в возрасте 32 лет (1952), Сергей Бондарчук получает звание Народного артиста СССР, минуя промежуточные звания.
В 1955-м Бондарчук познакомился с Ириной Скобцевой. В этом же году они вместе снялись в фильме «Отелло». В 1959-м они поженились и прожили вместе 35 лет.

Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука фильм «Судьба человека» (1959). В этом фильме он также сыграл главную роль — Андрея Соколова.
Сергей Бондарчук слыл мастером грандиозных батальных сцен (Война и мир, Ватерлоо). В советское время он был одним из немногих режиссёров, которым было разрешено снимать и сниматься за железным занавесом. Бондарчук играл в фильме «В Риме была ночь» (Италия, режиссёр Роберто Росселини) и «Битве при Неретве» (Югославия). Сам Бондарчук снимал в своих картинах известных актёров Орсона Уэллса, Урсулу Андресс, Рода Стайгера, Франко Неро.
С 1971-го года преподавал во ВГИКе с супругой Ириной Скобцевой. С 1974-го года — профессор ВГИКа и руководил режиссёрской и актёрской мастерской.
В 1971 году избран секретарём правления Союза кинематографистов СССР.
В 1970—1980-х годах режиссёр осуществил несколько важных постановок и снялся в целом ряде фильмов: «Степь», «Отец Сергий», «Борис Годунов». Особым успехом для него стала картина «Они сражались за Родину» (по повести Михаила Шолохова, Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых 1977)
В 1986-м году в ходе исторического V съезда кинематографистов СССР, Сергей Бондарчук, наряду с другими признанными фигурами советского кинематографа Станиславом Ростоцким и Львом Кулиджановым, был забаллотирован на выборах секретариата и покинул руководство Союза кинематографистов СССР. С того момента Бондарчук начал терять авторитет и влияние, испытывая постоянные нападки за официозный подход и кумовство[1][2].
Ещё с 1960-х годов режиссёр вынашивал идею экранизации «Тихого Дона» Шолохова, но проект оказался готов к реализации только к концу 1980-х годов, когда одного только имени Бондарчука уже не было достаточно для начала съёмок. В 1990 году Бондарчук подписал контракт на съёмки совместного советско-английского фильма, при участии итальянских продюсеров. Работа над «Тихим Доном» закончилась скандалом. Итальянская сторона сообщила о том, что бюджет картины исчерпан и окончательный монтаж фильма осуществить не удалось[3]. История завершилась только в 2006 году, когда монтаж картины завершил его сын Федор Бондарчук.

С. Бондарчук скончался в четверг 20 октября 1994 в Москве от инфаркта миокарда. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

0

13

Несколько фотографий Сергея Федоровича

0

14

Спасибо большое!

0

15

Юрий Васильевич Катин-Ярцев (1921 - 1994). Народный артист РСФСР (1989)

http://www.kino-teatr.ru/acter/foto/sov/1906.jpg

Юрий Васильевич Катин-Ярцев родился 23 июля 1921 года в Москве. В 1939 году он поступил в театральное училище имени Б.В.Щукина, но через месяц учебы был призван в Красную Армию. А спустя два года началась война…

Демобилизовавшись в 1946 году, Юрий Катин-Ярцев вернулся в училище. Здесь ему довелось застать «стариков», истинных вахтанговцев – учеников самого Евгения Вахтангова. Эти люди, эта школа настолько потрясли начинающего актёра, что расстаться с училищем он не смог.

В 1950 году, окончив училище, Катин-Ярцев стал актером Московского театра на Малой Бронной, которому и оставался верен до конца жизни. Одновременно он занялся преподавательской работой в родном училище.

Много лет Катин-Ярцев считался лучшим преподавателем кафедры актерского мастерства, среди его учеников - Наталья Гундарева, Константин Райкин, Юрий Богатырев, Наталья Варлей, Вениамин Смехов, Юрий Васильев, Галина Беляева, Леонид Ярмольник и многие другие. Юрия Васильевича в училище буквально обожали. Когда он шёл по коридору, все вставали, потому что, по воспоминаниям бывших студентов, не поприветствовать его было невозможно. Невысокий, сухой, с вечным пухом седых волос вокруг голой макушки, он вызывал улыбку у зрителей и трепетное поклонение среди учеников.

В 1981 году Юрию Васильевичу было присвоено звание профессора.

В кино Юрий Катин-Ярцев начал сниматься в 1954 году. Он сыграл небольшую роль в фильме Владимира Басова «Школа мужества», после чего надолго пропал из поля зрения кинорежиссеров. В течение следующих полутора десятков лет он снялся всего в нескольких фильмах, да и то в эпизодических ролях.

Активно сниматься в кино Юрий Васильевич начал лишь, когда ему перевалило за пятьдесят. В начале 70-х он сыграл Пуришкевича в исторической драме «Агония», астронома в телесериале «Семнадцать мгновений весны» и несколько других ролей. Но настоящую популярность и любовь среди зрителей ему принесла киносказка «Приключения Буратино», где он появился в образе Джузеппе-Сизого носа. в детской киносказке. Актёр понял, что знаменит, когда однажды к нему подошёл на улице жуткого вида человек и сообщил: «А тебя у нас на Колыме все любят!»

Среди других известных работ актера: Томас в фильме Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен», гренадёр в музыкальной комедии Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки», Трубицын в детективе Эльдора Уразбаева «Визит к минотавру», Суворов в историческо-биографической ленте Карамана Мгеладзе и Гиули Чохонелидзе «Багратион», Прокопий в историческом фильме Геннадия Васильева «Русь изначальная». Всего на счету актера более ста ролей в кино и свыше семидесяти на телевидении.

Последней работой Катина-Ярцева стала роль Габсбурга-Пузанкова в трагикомической фейерии Геннадия Полоки «Возвращение броненосца», которая вышла на экраны уже после смерти Юрия Васильевича.

Ушёл из жизни 18 марта 1994 года. Похоронен в Москве на Армянском кладбище.

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/1906/67286.jpg  http://www.rusactors.ru/k/katin-yartsev/02.jpg http://www.kino-teatr.ru/acter/album/1906/98646.jpg    http://www.kino-teatr.ru/acter/album/1906/108768.jpg

0

16

Михаил Иванович Жаров (27.10.1899 - 15.12.1981)
Народный артист СССР (1949)
Герой Социалистического труда (1974)
Лауреат Государственных премий СССР (1941 - за участие в фильме "Пётр Первый", 1942 - за участие в фильме "Оборона Царицына", 1947 - за театральную работу)

http://www.rusactors.ru/g1/jarov/02.jpg

Однажды Сталин и актер Михаил ЖАРОВ случайно встретились на юге. Вождь улыбнулся и сказал: «А я вас знаю!» На что артист ответил: «К сожалению, меня все знают…»

ЕГО слава действительно была феноменальной, а для него самого — утомительной. После кинофильмов «Путевка в жизнь», «Возвращение Максима», «Воздушный извозчик», «Петр I», «Иван Грозный», «Деревенский детектив», «Беспокойное хозяйство», «И снова Анискин» его узнавали на улице и стар и млад. В Малом театре, где Жаров проработал всю жизнь, он был ведущим артистом. Но вот личная жизнь… Три попытки создать настоящую, крепкую семью оказались тщетными. Актер обрел настоящее счастье, когда женился на юной Майе Гельштейн. Она родила Жарову двух дочерей и создала дом, в который ему всегда хотелось возвращаться…

Об отце вспоминает дочь известного артиста — актриса Малого театра Анна ЖАРОВА:                                                                                           
"ЗРИТЕЛИ часто ассоциируют знаменитого актера с его киногероями. Так было и в папином случае. Он сыграл в картине «Путевка в жизнь» Жигана — главаря воровской банды, который подбивал мальчишек-беспризорников на преступления. И некоторые представители преступного мира стали считать отца чуть ли не «своим парнем». Однажды у него украли кошелек в гастрономе. На выходе из магазина он увидел, как взрослый мужчина отчитывает мальчишку: «Ты у кого крадешь?! Своих не узнаешь?» Кошелек отцу вернули.

«В возвращении Максима» папа в роли конторщика Дымбы поет смешную песенку «Цыпленок жареный, цыпленок пареный, цыпленок тоже хочет жить». После этой роли мальчишки гурьбой бежали за отцом и кричали вслед: «Эй, цыпленок жареный!» Жаров попросил выделить ему личный автомобиль — иначе по улицам ходить было невозможно.

МАМА как-то поехала отдыхать с родителями и сестрой в санаторий на Истринском водохранилище. Там семья Гельштейнов и познакомилась со знаменитым артистом Михаилом Жаровым. Папе к тому времени было уже около 50 лет, и он сразу влюбился в свою будущую жену. Когда отпуск подошел к концу, папа подарил маминым родителям дорогой коньяк. Они сказали: «Вот на свадьбу его и выпьем». Хотя бабушка с дедушкой поначалу сильно сомневались, стоит ли их дочери выходить замуж за актера Жарова — все-таки разница в возрасте была огромной…

Через месяц отец приехал в Москву, встал на колени перед мамой и попросил быть его женой. Она согласилась. Потом папа и дедушка закрылись в кабинете и 6 часов разговаривали. Элиазар Маркович в итоге сказал: «Я вас благословляю».

Поженились родители в непростое для маминой семьи время — тогда началось так называемое «дело врачей». Дедушку Элиазара Марковича и бабушку Гинду Хайимовну арестовали. От Жарова потребовали отречься от родителей жены. В ответ он сказал: «Я никогда этого не сделаю!» За это его сняли с должности секретаря партийной организации в Малом театре.

Жаров ходил в Кремль, хлопотал за арестованных. Ему пошли навстречу — как же, такой известный человек!.. Через какое-то время бабушку и дедушку выпустили.

Каждый вечер отец спрашивал: «Докторская» колбаса есть?»

МЫ С СЕСТРОЙ были достаточно поздними детьми у папы — ему был 51 год, когда я родилась. В 53 на свет появилась моя младшая сестра Елизавета (сейчас она работает художником-постановщиком на «Союзмультфильме»).

Считалось, что актеры — люди состоятельные. Но не могу сказать, чтобы меня и Лизу родители баловали, исполняли все наши желания. Хотя мы, конечно, не нищенствовали, семья жила в достатке.

Многие актеры любят выпить, но папу, к счастью, эта беда обошла. Во время обеда он любил пропустить пару рюмочек настойки, которую сам делал из лимонных, апельсиновых корочек или настаивал на перегородках грецкого ореха. Говорил, что это полезно для сердца. Зато поесть отец очень любил. Яишенку обожал. Когда Жаров приходил с работы, первым делом спрашивал жену: «Майечка, есть ли «докторская» колбаса?» Если мама отвечала: «Нет, Миша, не купила сегодня», он расстраивался: «Ну все. Значит, ничего нет в доме».

Родители часто устраивали застолья. К нам в гости приходили Юрий Никулин, Виталий Доронин, Царев, Любезнов со своими женами. Но это были не банальные пьянки, а смешные капустники с розыгрышами.

Когда мы выросли и начали встречаться с мальчиками, обязательно доверяли свои секретики отцу. Он нас внимательно выслушивал, советы давал. У него была потрясающе развита интуиция, он редко ошибался в людях.

В Москве папе было некогда делать что-то по дому: все время отнимал Малый театр, съемки в кино, к тому же папа был директором Всесоюзного театрального общества. Но вообще отец был очень рукодельный. Когда мы приезжали на дачу в Валентиновку, он мастерил потрясающей красоты скворечники, разрисовывал их и развешивал на деревьях. Из большого пня он сделал обеденный стол в виде гриба, а вокруг — круглую лавочку. Дачу папа красил не какой-нибудь банальной синей или зеленой краской. Очень любил цвет «кофе с молоком» и сам смешивал белый и коричневый в нужных пропорциях. Потом все вокруг стали красить дома в такой же тон.

Нашу няню звали Машей, и папа посадил «Марьину рощу» вдоль дорожки — маленькие березки сантиметров пятьдесят высотой. Сейчас там — настоящая березовая аллея. Мы с сестрой часто бываем в Валентиновке. И такая ностальгия охватывает, когда смотришь на эти березы…"

В декабре 1981 года  Михаил Иванович Жаров умер. С его смертью из нашего искусства ушло обаятельное плутовство, симпатичная развязность персонажей, ушли шик и блеск актерского мастерства. Похоронен на Новодевичьем кладбище столицы (участок № 9).

http://www.sovkino.info/foto/albums/userpics/10001/normal_%D0%96%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB.jpghttp://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/86/Vyborgskaya_storona_-_M_Zharov.jpg
http://www.sovsekretno.ru/app/image/2001/04/9/021122131941b.jpghttp://www.persona-magazine.ru/all_num/27/27/13.jpg

Фильмы  про участкового Анискина  я обожаю с детства и всегда с удовольствием смотрю.Вот и сегодня опять их показывали и я,конечно, смотрела,хоть и знаю почти наизусть. Вот фрагмент  из фильма "И снова Анискин"

0

17

Спасибо огромное за такую интересную информацию о любимых актёрах!

0

18

Владимир Леонидович  Белоусов(14 февраля 1947 - сентябрь 1996  года)

http://www.kino-teatr.ru/acter/foto/sov/394.jpg

Родился 14 февраля 1947 года.
Был актером московского театра "Ленком". Играл в спектаклях "Тиль", "Трубадур и его друзья", "Оптимистическая трагедия" и др.

Роли в кино:
1994 Утомленные солнцем  ::  сотрудник НКВД
1993 Конь Белый  ::  Бабин
1992 Черный квадрат  ::  Соловьёв
1992 Давайте без фокусов!  ::  шурин Алик
1991 Штемп
1991 Меченые  ::  Нырков Владислав Михайлович
адмиистратор в гостинице, перевозил деньги мафии
1991 Люми  ::  продавец оружия
1989 Дежа вю | Deja vu (СССР, Польша)  ::  корреспондент газеты "Моряк"
1989 Бутерброд (фильм-спектакль)
1986 При открытых дверях  ::  Лев Демин
1986 Мой нежно любимый детектив  ::  Бикс, младший инспектор
1985 Страховой агент  ::  Кулев
1985 Дорогая Памелла (фильм-спектакль)  ::  «Человек театра»
1984 ТАСС уполномочен заявить...  ::  Цызин
продавец магазина «Минеральные воды»
1983 Юнона и Авось (фильм-спектакль)  ::  морской офицер
1982 Дом, который построил Свифт  ::  Патрик  ::  главная роль
1982 Гренада (фильм-спектакль)
1982 Влюблён по собственному желанию  ::  кощунственный отдыхающий

Умер в сентябре 1996 года.

http://tv.akado.ru/ai/picture/5357677/big/dom.kotoryj.postroil.svift.1.avi.image5c.jpghttp://www.kino-teatr.ru/acter/album/394/136617.jpghttp://www.kino-teatr.ru/acter/album/394/134660.jpg

0

19

Владимир Леонидович Трещалов (25 сентября 1937 — 15 декабря 1998)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/7/79/Vladimir_Treshalov.jpg

Лютый по жизни

Владимира Трещалова считали бывшим беспризорником, диссидентом и приписывали ему уголовное прошлое. Этому способствовал и сам артист: выпив, он любил сочинять о себе небылицы. На самом деле Трещалов вырос в благополучной семье и ни разу в жизни не сидел на скамье подсудимых. В 30 лет он стал героем одного из первых советских вестернов "Неуловимые мстители". Кадры его кинопроб сразу вошли в картину. В кудрявом, черноусом предводителе шайки бандитов миллионы зрителей признали секс-символ 70-х. Но после шумного успеха артист был на долгие годы отлучен от кино и зарабатывал на жизнь, делая ювелирные украшения и крутя баранку троллейбуса. О роли Сидора Лютого все эти годы он вспоминал неохотно. Как выяснил корреспондент "МК", на то были свои веские причины. "Владимир устроил сразу двух режиссеров"

На долю Владимира Трещалова выпало сытое послевоенное детство.
- Отец у нас был командиром кремлевского полка, - рассказывает родная сестра актера Наталья Леонидовна. - В холодильнике всегда были продукты, которые брат таскал для своих голодных друзей. Недалеко от нашего дома на Первой Мещанской улице военнопленные немцы строили дом. Нередко брат с приятелями обменивали у них хлеб на перочинные ножички.
Школу Трещалов закончил в Китае, куда на несколько лет, после смерти Сталина, в 53-м году, отправили работать его отца. Сделать из Владимира потомственного военного родне не удалось. Учеба в Саратовском военном училище показалась выпускнику престижной пекинской школы скучной. Домой полетели письма, полные мольбы избавить его от муштры.
- Тогда непросто было уйти из военного училища, - продолжает Наталья Леонидовна. - Отец сказал брату: "Хорошо, из училища ты уйдешь, но ты пойдешь служить в армию". Срочную Владимир проходил в Харькове в обычной воинской части. Артистическая карьера Владимира началась после армии, в школе-студии МХАТ.
В биографических справочниках описывается, как однажды Трещалов ехал на трамвае №25 и на конечной остановке "Площадь Пушкина" его заметила режиссер Джанет Тамбиева. Она вместе с Захаром Аграненко готовила к съемкам фильм "Битва в пути".
Сестра Трещалова, смеясь, объясняет:
- Это только отчасти соответствует действительности. Джанет приметила Владимира на одном из экзаменов в школе-студии МХАТ. Она объезжала все театральные вузы: на одну из ролей им требовался молодой актер.
Красавец-студент быстро прошел кинопробы. Причем он устроил сразу двух режиссеров: после того как в октябре 60-го умер Аграненко, фильм доснимал Владимир Басов, который заменил половину съемочной группы. Трещалов в картине остался, а вот из школы-студии его попросили... На занятиях он почти не появлялся.
В 62-м году судьба преподносит Трещалову двойной подарок: выходит фильм с его участием "Увольнение на берег", и, будучи студентом ГИТИСа, он знакомится с Майей Кохановой.
- Свадьба была потрясающая, - вспоминает Наталья Леонидовна. - Потом еще долго в загсе висели свадебные фотографии Майи и Владимира как образец одной из самых красивых пар. У Майи был прекрасный голос, и вскоре ни один праздничный концерт в Колонном зале не обходился без нее и Кобзона. А брат выступал в этих концертах в качестве конферансье. "Со съемок фильма мы приехали c лобковыми вшами"
В том же памятном 62-м году Трещалова пригласили на главную роль в фильме "Штрафной удар". Съемки картины должны были проходить в Алма-Ате на строящемся высокогорном катке "Медео".
- Тряслись в поезде трое суток, - рассказывает известный артист Игорь Пушкарев. - Суточные, выданные на три дня, закончились в первый же день. Тут Володя Высоцкий и предложил пройтись по вагонам с гитарой и шапкой. Гримерша приклеила нам усы... В коридоре мы сразу же затянули: "Я родственник Левы Толстого, его незаконнорожденный внук. Подайте, кто сколько может, из ваших мозолистых рук..." Нас тут же затянули в купе, посадили за стол... Дальше соседнего вагона мы не продвинулись.
Съемки продолжались так же весело, как начались. Сухое вино лилось рекой, около съемочной группы хороводом кружились молодые женщины. Трещалов, как самый видный мужчина, выполнял роль наживки. При этом всегда следовал договоренности: знакомился не с одной девушкой, а сразу с тремя.
- Особое впечатление на местных дам производила татуировка в виде чертика, которая была у Володи на интимном месте, - говорит Пушкарев. - В зависимости от состояния чертик у Володьки все время менялся, при этом еще и рожи корчил... В съемочной группе на нашу троицу смотрели косо. Когда из Москвы младший администратор привез деньги, режиссер Дорман распорядился нам троим выдать их в последнюю очередь. Тогда осерчавший Высоцкий, требуя заработанное, долбанул администратора термосом по голове... Вдобавок ко всему в самолете мы с Трещаловым выяснили, что общение с восточными красавицами не прошло для нас бесследно. При взлете у нас начался зуд, причем в самом пикантном месте... Сбегав в туалет, мы обнаружили, что заразились лобковыми вшами. А прямо у трапа самолета на "ЗИМе", которых в то время в Союзе были единицы, нас встречала с ящиком шампанского жена Трещалова. Уж не знаю, как потом Володька выпутывался из этой щекотливой ситуации. "И если Нинка не капризная, распоряжусь своею жизнью я"
- Жизнь у брата с Майей не сложилась, - говорит Наталья Леонидовна. - У нас рядом с домом на проспекте Мира было общежитие ГИТИСа, где жили студентки из Польши. Изящные барышни учились на балетмейстерском отделении. И была среди них совершенно потрясающая девушка по имени Хана - маленькая, хрупкая, черноглазая. У Володи и Ханы начался сумасшедший роман. Дошло до того, что брат собрался уезжать "замуж" в Польшу. Но вмешался отец: в то время женитьба на иностранке могла повлечь за собой непредсказуемые последствия.
Утешился талантливый актер в объятиях Нины Воробьевой.
- Мы называли вторую Володину жену "швея-мотористка", - говорит Наталья Леонидовна. - После окончания авиационного института Нина работала на комбинате бытового обслуживания приемщицей, у нее был очаровательный сын Сережка двух с половиной лет от роду. Когда Володя спросил у отца, что можно взять из дома из вещей, тот ему ответил: "Что посчитаешь нужным". Они взяли практически все...
- Немногим, наверное, известно, что именно Нина стала прообразом песни Владимира Высоцкого: "Ну и дела же с этой Нинкою, она жила со всей Ордынкою..." - добавляет Пушкарев. - Отношение у Володи Трещалова и Нины Воробьевой развивались, точно как в песне. Мы говорили ему: "Постой, чудак, у нас компания, пойдем в кабак, зальем желание". А он отвечал нам в тон: "Сегодня вы меня не пачкайте, сегодня пьянка мне до лампочки". У Нины был замечательный характер. Я нередко с дамой сердца приходил к ней в однокомнатную квартиру, просился на ночлег. И она всегда без лишних вопросов бросала нам в уголок на пол перину... Герой Трещалова должен был играть во всех фильмах про мстителей< На съемки "Неуловимых мстителей" Владимир попал, можно сказать, случайно. Вместе с приятелями он играл на территории "Мосфильма" в баскетбол, когда его окликнул проходивший мимо друг Левон Кочарян. Он-то и предложил Трещалову пойти за компанию на пробы к Эдмонду Кеосаяну. Владимир в спортивных трусах, весь потный, отправился в павильон. Ему выдали кожаное галифе, плисовую рубашку... Удивительно, но те кадры кинопробы сразу же вошли в картину. Можно заметить, что в середине картины артист появляется вдруг с короткими волосами.
Сначала на роль Сидора Лютого худсовет большинством голосов утвердил Ефима Копеляна. Кеосаян специально ездил к своему земляку в Ленинград, чтобы уговорить его сняться в этой роли. Но, посмотрев кинопробы, он стал сомневаться в выбранной кандидатуре: Копелян был староват для Лютого. В результате ему досталась роль Бурнаша, а предводителем шайки бандитов в фильме стал молодой Трещалов.

- Владимир сам скакал на лошади и делал все трюки, в частности, имитируя смерть, на всем скаку повисал на стремени, - рассказывает оператор Валерий Сергеевич Куракин. - В результате он повредил ногу и ходил с палочкой. Но когда начинался очередной съемочный день, забывал о боли, при этом еще и шутил.
В один из дней снимали эпизод, когда Данька гонится за Лютым в трактире. Оба должны были прыгать с крыши прямо в седло лошади. Операторам пришлось снимать этот трюк дубль за дублем. Лошади, пугаясь топота актеров, срывались с мест. Случилось так, Лютый вместо седла попал на землю, а Данька - прямо Трещалову на плечи. Владимир с криком "и-го-го" вскочил и понес легонького Косых по съемочной площадке, совершая с ним на плечах своеобразный круг почета... А трюк сняли удачно после того, как догадались сварить сахарный сироп и обмазать им стенки сарая. Лошади от сладкой приманки с места уже не убегали. - Герой Трещалова должен был "пройти" через все три части картины, - говорит Куракин. - Но как-то между взрывным Трещаловым и горячим Кеосаяном произошла ссора. В результате режиссер прикончил Сидора Лютого в первой же серии.
Позже Владимир скажет: "Сидор Лютый... в жилу. Прямо мой характер. А я был в то время сильный физически, никого и ничего не боялся. А сильные люди, как правило, все говорят открыто..." Роль Сидора Лютого Трещалов не озвучивал. В картине за него говорил Евгений Весник. Тем не менее за съемки в фильме Трещалов получил 1173 руб. 88 коп. - при ставке 40 руб. в день. "Начальника актерского отдела он пригрозил убить кирпичом"
- У Володи была потрясающая манера расставаться с женщинами, - говорит Наталья Леонидовна. - Он просто пропадал... Прожив с Ниной три с половиной года, исчез. Обнаружился позже в театре в Краснодаре. Вскоре из провинции его вновь потянуло в Москву... Жить ему в столице было совершенно негде, квартиру нашей мачехи он оставил Нине. В областном театре оперетты брат встретил свою третью жену Людмилу.
- Владимир Леонидович хорошо пел?
- В оперетте есть непоющие роли. Как правило, это злодеи. От говорящих опереточных актеров требуется огромное актерское умение. Одним из них и работал брат. Когда Людмиле исполнилось 34, у Трещаловых родился ребенок.
- Единственную дочь брат очень любил, - рассказывает Наталья Леонидовна. - На все гастроли и съемки он брал ее с собой... А когда у Владимира возникли проблемы с руководителем актерского отдела "Мосфильма" Гуревичем, чтобы прокормить семью, он пошел работать водителем троллейбуса.
- Этот Гуревич перекрыл дорогу многим, - рассказывает Игорь Пушкарев. - Когда он стал строить козни против Трещалова, горячий по натуре Володька пришел к нему в кабинет, схватил мраморное пресс-папье, замахнулся на Гуревича и сказал: "Жалко бить эту красивую вещь, в следующий раз приду с кирпичом и прибью тебя". В итоге, как и Высоцкому, путь на киностудию "Мосфильм" Трещалову был закрыт. Он вынужден был работать на "Ленфильме", "Узбекфильме". Натура у Владимира была широкая, а роли предлагали мелкие... У него росла дочь, денег на жизнь не хватало, он плюнул и пошел водителем в пятый троллейбусный парк.
- Отец сел за баранку, потому что обожал дорогу, - говорит Александра. - Он вообще был страшный лихач.
Водил троллейбус Трещалов по Комсомольскому проспекту, возил Наталью Фатееву от метро до дома. Случалось, слыша хорошо поставленный голос, которым актер объявлял остановки, пассажиры спрашивали: "Простите, вы не актер Трещалов?", он в ответ лишь смеялся: "Прощаю, я!" Нередко прямо в кабину подходили за автографом, просили расписаться на билетике. Многие думали, что Лютый, крутя баранку, просто входит в роль.
- Папа всегда чувствовал ответственность за семью. В те годы он овладел еще и второй профессией, став прекрасным ювелиром, - рассказывает Александра. - На заказ делал потрясающие колечки, колье, броши. В то время мы ни в чем не нуждались.
Трещалов позже в разговоре с друзьями вспоминал, что жена Люся в первые годы после замужества его страшно ревновала. Смеясь, он добавлял: "И, надо признать, не без основания".
На Кавказе актер продал все свои цветастые галстуки
- В 73-м я "снял" Владимира с троллейбуса, - рассказывает Пушкарев. - Мне предложили снять на Кавказе пропагандистский фильм для механизаторов о новой технике. Первым делом я вспомнил, конечно, про своего давнего друга Володю Трещалова. Звонить не стал, а разыскал его прямо на маршруте 28-го троллейбуса. Увидев меня, Трещалов, забыв выключить микрофон, закричал: "Пушкарь! Е..." Тут же вылез из машины, снял контактные провода и объявил: "Авария, троллейбус дальше не пойдет".
На Кавказе в первую же неделю съемок мы с Володей продали все свои цветастые галстуки, за каждый из которых давали по десять огромных арбузов. По вечерам ходили на танцы, эти походы нередко заканчивались потасовками. Правда, когда мы уезжали, весь аул в час ночи пришел провожать нас на поезд. Снявшись в роли механизатора, Владимир еще немного поработал в троллейбусном парке, а потом принял решение вернуться в театр.
- Здоровье у брата уже было подорвано, - говорит Наталья Леонидовна. - Первый микроинфаркт случился еще в 66-м году во время съемок фильма "Иду на грозу", когда ему не было еще и тридцати. А на гастролях в Ташкенте в 80-м брат слег в больницу с еще одним инфарктом. Тогда же он узнал о смерти Высоцкого.
- Отец очень часто под гитару пел песни Высоцкого, - вспоминает Александра. - Неудивительно, что с любым он мог моментально найти общий язык. На съемках в отца влюблялись все костюмеры и гримеры. Продавщицам в магазинах мог наговорить кучу комплиментов. У него были друзья везде и всюду. Помню, однажды в городке Волжском на реке у нас после дождя в глине застряла машина. На другом берегу реки отец увидел парня с девушкой, поприветствовал их, они вызвали нам из поселка трактор, вечером мы пришли к ним в гости... Два десятка лет, до самой смерти, папа потом ездил к ним отдыхать.
Отец вообще был добрым человеком. Единственный раз в жизни он отхлестал меня ремнем, когда я была уже достаточно взрослой и не смогла поступить в ГИТИС. Мы с ним басню "Заяц на ловле" прочитали, наверное, раз сто пятьдесят. Но на экзамене я растерялась. Надо признать, у меня напрочь отсутствовала отцовская упертость. А любил он меня просто ненормальной любовью. Когда я выходила замуж, отец плакал... "За пять лет до смерти его снова сорвало..." В 80-х годах, работая в Театре комедии, Владимир Трещалов стал вновь сниматься в кино. В 82-м году выходит фильм с его участием "Полынь - трава горькая", в 84-м - киноповесть "Юрка - сын командира", социальная драма "Казенный дом", драма "Из жизни Федора Кузькина", боевик "Караван смерти". В 86-м году Пушкарев пригласил его в свою картину "Шиш на кокуй!" Фильм снимали на базе отдыха энерго-механического завода на берегу реки Истры. Здесь Трещалов потом остался работать завхозом.
- Отец был страстным рыбаком, - говорит Александра. - Помню, когда снимали фильм "Русь изначальная", ему все время кричали: "Актер Трещалов, актер Трещалов! Выплывите из кадра". Снимали допетровские времена, а он сидел в надувной лодке со спиннингом. - За пять лет до своей смерти, в 93-м году, когда родилась внучка Даша, его снова сорвало... - говорит Наталья Леонидовна. - Прожив с Людмилой больше двадцати лет, он решил уйти к другой. На этот раз избранницей стала секретарша театра Алла Сергеевна Щербакова из Ставрополя. Познакомились они в областном театре, где брат в последнее время работал. У нее было филологическое образование, она работала в театре секретарем. "Молодые" стали снимать комнату. А вскоре начались проблемы.
- В коммуналке Алле жить надоело, они арендовали однокомнатную квартиру, - продолжает Пушкарев. - Владимиру приходилось нелегко: ведь единственным доходом в те годы был театр... Вскоре выяснилось, что сына Аллы от предыдущего брака надо устраивать в институт. Владимир пристроил его в отделение юридического института МВД России в Ставрополе. Потом он еще не раз возил парню деньги, которые занимал у знакомых. Отдать долги Володька подолгу не мог, из-за чего страшно переживал...
Многие друзья считают, что если бы Володя не расстался с Люсей, то жил бы до сих пор.
- Перед смертью у него сильно болели ноги, - говорит Игорь Пушкарев. - Трофические язвы и сужение вен причиняли ему страшные страдания. А еще его всю жизнь донимала астма. Ко мне домой на четвертый этаж он уже забраться не мог... Бывало, выйду зимой, увижу на занесенной снегом машине написанные буквы: "Егор" - и сердце защемит... Знал, что мимо проходил Володька, вспомнил и черканул имя. Умер Трещалов в одну секунду, садясь ужинать... Перед этим, пережив три инфаркта, лежал в больнице, подлечивал сердце.
Владимир Трещалов снялся более чем в двадцати картинах, а зрители запомнили его в основном как Сидора Лютого из "Неуловимых..." Между тем, по единодушному признанию родных, артист редко вспоминал роль предводителя бандитов, которая принесла ему популярность. Друзьям он признавался: "Сидор Лютый сломал мне жизнь". А прямота и открытость стоили прекрасному русскому актеру кинокарьеры. "Он садился на брюхо, но не ползал на нем", - это о Владимире Трещалове, о его нелегкой судьбе написал Высоцкий.
Похоронили артиста на кладбище в Южном Бутове. На его могиле стоит простой деревянный крест.

   Автор: Светлана САМОДЕЛОВА
Исходный текст: Московский Комсомолецот 05.06.2003

0

20

Афанасий  Иванович  Кочетков( 9  марта 1930 - 24 июня 2004)

http://www.kino-teatr.ru/acter/foto/sov/2206.jpg

Родился 9 марта 1930 года в селе Балахоновка Куйбышевской области в большой крестьянской семье.
Его отец — Кочетков Иван Васильевич (1899-1942), два старших брата и старшая сестра в годы войны ушли на фронт. В 1942 году отец погиб. Его могилу дети разыскали под Старой Руссой много лет спустя после победы.

В 1952 году окончил геологический факультет Кишиневского университета, в 1956 году — Театральное училище имени М.С. Щепкина, курс М.О. Кнебель и В.И. Цыганкова.
До 1962 года — актёр Театра-студии киноактёра, с 1962 года — актёр Московского драматического театра имени А.С. Пушкина.
С 1979 года — актёр Малого театра.
Роли в театре

    * 1978 — «Русские люди» К. Симонова — Старик[2]
    * 1978 — «Беседы при ясной луне» Василия Шукшина — Поп
    * 1978 — «Ураган» Анатолия Софронова — Хоменко
    * 1979 — «Король Лир» Шекспира. Режиссёр: Леонид Хейфец — граф Кент[3]
    * 1986 — «Недоросль» Д. И. Фонвизина. Режиссёр: Виталий Иванов — Стародум[4]
    * 2003 — "Старый добрый оркестр"  Иржи Губача - Саксофонист Шаня

Роли в кино:
2007 Джоконда на асфальте  ::  эпизод
2005 Сага древних булгар. Лествица Владимира Красное Солнышко
2005 Брежнев  ::  Константин Черненко
2001 Фаталисты
2001 Марш Турецкого (2 сезон)  ::  Ленц

2001 Секретная сотрудница
1992 Прощение
1992 Господи, прости нас грешных (Украина)  ::  Костыль
1992 В начале было слово (Россия, Украина)
1991 Маэстро с ниточкой  ::  хозяин свадьбы
1990 Ныне прославися сын человеческий
1990 Недоросль (фильм-спектакль)
1988 Энергичные люди (фильм-спектакль)  ::  "простой человек"
1988 Холопы (фильм-спектакль)  ::  Перейденов
1988 Красное вино победы (фильм-спектакль)
1987 Недоросль (фильм-спектакль)  ::  Стародум
1987 Без солнца  ::  Андрей Митрич Клещ
слесарь
1987 Акция  ::  эпизод
1986 На бойком месте (фильм-спектакль)
1986 Где-то гремит война
1985 Завещание  ::  секретарь обкома
1984 Профессия - следователь
1982 Король Лир (фильм-спектакль)  ::  Граф Кент
1982 Безумный день инженера Баркасова  ::  посетитель с кроликами
-Кролики частично дохнут, частично размножаются.
1981 Полесская хроника  ::  Дубодел

1981 Люди на болоте | Людзі на балоце
1981 Мужики!..  ::  дядя Гриша
1981 Доходное место (фильм-спектакль)
1981 Беседы при ясной луне (фильм-спектакль)  ::  Кирилл
1980 Я - актриса  ::  Максим Горький
1980 Алые погоны  ::  Алексей Николаевич Беседа
капитан
1978 Поговорим, брат...  ::  Туманов - "Антон"  ::  главная роль
1978 Ошибки юности  ::  отец Гурьянова
1978 Море  ::  Прохор
1977 Фронт за линией фронта  ::  Герасим Лукьянович Павлушкин
бывший школьный завхоз, предатель
1977 Осторожно, листопад! (фильм-спектакль)  ::  Сомов
1977 Ждите меня, острова!  ::  Василий Петрович Аверкин  ::  главная роль
моряк на пенсии
1977 В профиль и анфас (киноальманах)

1977 Берега | Берагі
1976 Так начиналась легенда  ::  дядя Кузьма
председатель
1976 Обыкновенная Арктика  ::  Фёдор
на полярной стройке на мысе Дальний
1975 Клад  ::  Рашид Хакимов
1975 Доверие | Luottamus
1974 Моё поколение (фильм-спектакль)
1974 Высокое звание  ::  Митько

1974 Ради жизни на земле
1974 Белый башлык  ::  Яков
1973 За облаками - небо
1972 Масштабные ребята  ::  папа Коли
1972 Иванов катер  ::  Николай Николаевич  ::  главная роль
начальник отдела кадров
1971-1972 День за днем (фильм-спектакль)  ::  Афанасий Иванович Муравьев
плотник, дядя Антонины и Ксении
1971 Поднятая целина (фильм-спектакль)  ::  Нагульнов  ::  главная роль
1971 Красный дипломат. Страницы жизни Леонида Красина  ::  Максим Горький
1971 Кочующий фронт  ::  барон Унгерн
1971 Город под липами  ::  Томилов
1970 Соло (короткометражный)
1970 Сердце России  ::  Мостовенко
1970 Семья Коцюбинских  ::  Максим Горький
1969 Невероятный Иегудиил Хламида  ::  Максим Горький  ::  главная роль
(Алексей Пешков)
1969 Король Гор и другие
1969 Засада
1968 Угрюм-река  ::  Громов Данила Прохорович  ::  главная роль
1968 Барсуки (фильм-спектакль)  ::  главная роль
1967 Мне было девятнадцать | I Was Nineteen | Ich war neunzehn (ГДР)  ::  старший сержант
1967 Берег надежды  ::  майор Гризли
1966 Киевские фрески (не был завершен)  ::  Грузчик  ::  главная роль
мужчина 55 лет
1965 Сквозь ледяную мглу  ::  А.М.Горький  ::  главная роль
1964 Одиночество  ::  Александр Антонов  ::  главная роль
предводитель мятежа
1962 Ход конем  ::  Пал Палыч Шугай
знатный тракторист-наставник
1961 Длинный день  ::  Роман  ::  главная роль
1961 Две жизни  ::  высокий усатый матрос
требующий бинокль
(нет в титрах)
1961 В начале века
1960 Первое свидание  ::  Павел Смуров  ::  главная роль
отец двух мальчиков
1959 Олекса Довбуш  ::  Довбуш  ::  главная роль
1959 Муму  ::  Герасим  ::  главная роль
1959 Заре навстречу  ::  Кудров
1958 Трудное счастье  ::  Родион Матвеевич
кулацкий сын
1958 Над Тиссой  ::  Смолярчук Андрей  ::  главная роль
старшина-пограничник
1958 Маяковский начинался так...  ::  Максим Горький
1957 Так рождается песня
1957 Случай на шахте восемь  ::  Сергей Байков
шахтер
1957 Семья Ульяновых  ::  Афанасий Огородников
1957 Пастух (короткометражный)
1957 На острове Дальнем...
1957 Звездный мальчик  ::  Злой волшебник
1957 Екатерина Воронина  ::  рабочий
"Сейчас столкнутся!"
1957 Гуттаперчевый мальчик  ::  эпизод
(нет в титрах)
1957 Борец и клоун  ::  городовой
(нет в титрах)
1956 Необыкновенное лето  ::  Страшнов
матрос с «Сокола»
1954 Шведская спичка  ::  Степан

Озвучивание
1978 Это в сердце было моем  ::  от автора

Народный артист РСФСР (1976).
Жена — кинорежиссёр Искра Бабич (10.01.1938-05.08.2001).
Дочь — актриса, поэтесса и певица Ольга Кочеткова (14.07.1960-04.03.2004).

Афанасий Кочетков ушёл из жизни 24 июня 2004 года в московской больнице. Похоронен на Троекуровском кладбище Москвы.
Причиной смерти 74-летнего артиста стала черепно-мозговая травма. Он скончался в 68-ой городской больнице. Его доставили туда после недельных поисков — актёра оставили на улице врачи "скорой помощи", обокрали и избили неизвестные, неделю он, потерявший память и почти утративший способность говорить, скитался по чужому району, куда завезли его преступники. Нашли ведущего актера Малого театра только благодаря опубликованным в СМИ фотографиям — скитающегося старика узнали простые москвичи и сообщили в милицию.

Я  видела  Афанасия  Ивановича  в  Малом   театре  в  спектакле "Старый  добрый  оркестр".Это  было  в  2003  году. Там  еще играли  Юрий  Каюров,  Анатолий  Торопов , Владимир Носик и другие. Этот   спектакль  был  нетипичен  для Малого  театра, сентиментальная история о 70-летних джазистах-одноклассниках, приехавших в город юности, чтобы сыграть прощальный концерт. Афанасий  Иванович  играл   саксофониста  Шаню. Очень  трогательный  спектакль   и я  помню,как  он с улыбкой  смотрел  на  меня,помню его  добрые глаза... А  когда  случилась  эта  ужасная  история,я  так  переживала,но  надеялась,что  все  обойдется. Но.. не  обошлось... Очень больно... Вечная  память  Афанасию Ивановичу...
http://www.kino-teatr.ru/acter/album/2206/146291.jpghttp://www.kino-teatr.ru/acter/album/2206/93803.jpg
http://www.kino-teatr.ru/acter/album/2206/31797.jpghttp://www.maly.ru/truppa/KochetkovA/KochetkovA.jpg

0


Вы здесь » Форум сайта памяти Олега Янковского » Флейм » Актерские судьбы