Мой фильм в память об этом замечательном русском актёре
Актерские судьбы
Сообщений 21 страница 30 из 33
Поделиться222010-08-31 21:16:12
Родился 20 ноября 1927 года в с.Бергамак Муромцевского района Омской области. Жена - Парфаньяк Алла Петровна, заслуженная артистка России, актриса театра им.Евг.Вахтангова. Дочь - Елена, художница. Внучка - Лиза. Правнуки Игорь и Настя (родились, когда Михаил Ульянов уже был в больнице).
Окончил театральное училище им.Б.Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова (1946-1950 гг.), с которыми связана вся творческая жизнь актера. В сентябре 1987 г. был назначен художественным руководителем театра.
Его амплуа определилось сразу и четко: молодой социальный герой, достоверный, современный, сегодняшний. Очень быстро это нашло свое подтверждение в знаменательном для театра спектакле по пьесе А.Арбузова "Город на заре". Ульяновский Костя Белоус был сплавлен из безоглядного энтузиазма, наивной веры в немедленное, безоблачное, счастливое завтра, матросской удали, невероятной нежности, робости и доброты.
В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность, но среди калейдоскопа образов выделилась и осталась роль Рогожина в инсценировке романа Достоевского "Идиот". Его Рогожин - бешеная, испепеляющая страсть, она двигала, управляла его поступками, и он безропотно ей подчинялся. Ульянов так и играл всю роль от сжигающей страсти до отрешенной исповедальности и ни на секунду зрителя не покидало ощущение обреченности его Рогожина. Эта роль выдвинула молодого артиста в первые ряды, заставила о себе заговорить, тем более, что почти одновременно он создал образ своего современника в пьесе Арбузова "Иркутская история", который стал как бы, знаменем этого времени. Роль Сергея написана несколько однозначно, но Ульянов наделил его такими душевными человеческими красками, что сразу полюбился зрителю. Бескомпромиссность, честность сочетались с чистотой и целомудрием мировосприятия, чутким беспокойством о людях. Ульяновский Сергей буднично-героичен, поэтому человеческий подвиг совершал как-то незаметно и уходил из жизни, чтобы остаться в ней навсегда.
60-е годы - это время рождения замечательных, могучих характеров, созданных Ульяновым в кино. Его знаменитый Трубников ("Председатель", 1964 г.), сыгранный страстно, темпераментно, на разрыв души, мучающийся за людей и вместе со своими людьми, стал советской классикой. Его исступленный мятежник Митя Карамазов ("Братья Карамазовы", 1968 г.), генерал Чарнота ("Бег", 1970 г.), сыгранный с неистовым актерским бесстрашием, маршал Жуков, настолько достоверный, что многие зрители воспринимали актера и персонаж как единое целое, эти и многие другие работы вписаны в золотой фонд отечественного киноискусства.
В 1973 году он дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу Розова "Ситуация", в 1976 году был сорежиссером в постановке "Ричарда III", в 1979 году осуществил постановку эпического романа Шукшина "Я пришел дать вам волю" и сыграл в нем Степана Разина. В 1985 году поставил сатирический памфлет американского драматурга Харси "Скупщик детей".
М.А.Ульянов снялся в кинофильмах: "Они были первыми" (Колыванов, 1956г.), "Екатерина Воронина" (Сутырин, 1957 г. ), "Дом, в котором я живу" (Каширин, 1957 г. ), "Добровольцы" (Кайтанов, 1958 г. ), "Стучись в любую дверь" (Прохоров, 1958 г. ), "Балтийское небо" (Рассохин, 1960 г. ), "Простая история" (Данилов, 1960 г. ), "Битва в пути" (Бахирев, 1961 г. ), "Тишина" (Быков, 1963 г. ), "Живые и мертвые" (член военного совета, 1964 г. ), 1966г. "Застывшие молнии" (Горбатов, 1966 г. ), 1967г. "Пока я жив" (Фролов, 1967 г. ), 1971г. "Егор Булычов и другие" (Егор Булычов, 1971 г.), "Самый последний день" (Ковалев, 1972 г.), "Освобождение" (маршал Жуков, 1976 г.), "Легенда о Тиле" (Клаас, 1976 г.), "Позови меня в даль светлую" (Николай, 1976 г.), "Обратная связь" (Нурков, 1978г.), "Блокада" (маршал Жуков, 1978 г.), "Тема" (Ким Есенин, 1979 г.), "Последний побег" (Кустов, 1980 г. ), "Факты минувшего дня" (Михеев, 1981 г. ), "Частная жизнь" (Абрикосов, 1982 г.), "Февральский ветер" (Филимонов, 1982 г. ), "Без свидетелей" (Он, 1983 г.), "Контрудар" (маршал Жуков, 1985 г. ), "Выбор" (Васильев, 1987 г. ), "Наш бронепоезд" (Иван Савич, 1989 г.), "Сталинград" (маршал Жуков, 1989 г. ), "Дом под звездным небом" (Башкирцев, 1992 г. ), "Мастер и Маргарита" (Понтий Пилат, 1995 г.), "Все будет хорошо" (дедушка, 1996 г. ), "Сочинение ко Дню Победы", "Ворошиловский стрелок" (1999 г.) и других. Вот далеко неполный перечень ролей М.А.Ульянова в телевизионных постановках: "Штрихи к портрету" (Ленин, 1969 г.), "Транзит" (Багров, 1982 г.), "Острова в океане" (Хадсон, 1978 г.), "Кафедра" (Брызгалов, 1982 г.), "Тевье-молочник" (Тевье, 1985 г.).
24 апреля 2002 года Михаил Ульянов принимал участие в церемонии открытия Центральной библиотеки Муромцевского района, которая носит имя Михаила Ульянова.
29 апреля 2004 года Михаил Ульянов последний раз вышел на сцену в роли Шмаги в спектакле "Без вины виноватые". В 2005 году Михаилу Александровичу было присвоено звание Почетного гражданина Омской области. В этом же году в Омской области была учреждена премия в сфере театрального искусства имени Михаила Ульянова, которая присуждается лучшему театру, лучшему актеру и лучшему режиссеру года.
Михаил Александрович Ульянов - Герой Социалистического Труда (1986 г.), награжден двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской революции, "За заслуги перед Отечеством" III степени (1996 г.), орденом "За вклад в Победу" (2005 г.), кавалер Ордена Петра Великого награжден “За исключительные заслуги и достижения, способствующие величию, славе и процветанию России” (2006).
Избирался секретарем правления Союза кинематографистов СССР (1986 - 1987 гг.), председателем правления Союза театральных деятелей РСФСР (1986 - 1991 гг.), председателем Союза театральных деятелей России (1991 - 1996 гг.). С 1996 г. является Почетным Председателем Союза театральных деятелей России. Был избран народным депутатом СССР (1989 - 1992 гг.), являлся членом Центральной ревизионной комиссии КПСС (1976 - 1990 гг.), членом ЦК КПСС (1991 - 1991 гг.).
Скончался 26 марта 2007 года в Москве.
Похоронен с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище 29 марта 2007 года.
31 мая 2007 года имя Михаила Александровича Ульянова, почетного гражданина Омской области, присвоено Омскому Государственному Северному драматическому театру. На здании театра будет установлена мемориальная доска с именем Михаила Ульянова.
Именем Михаила Ульянова назван первый 260-метровый арктический танкер ледового класса, церемония закладки которого состоялась 8 июня 2007 года. Спуск танкера на воду состоялся осенью 2008 года. В 2009 году был создан благотворительный фонд содействия и помощи ветеранам кино и театра имени Михаила Ульянова «Народный артист СССР».
Поделиться232010-08-31 23:59:32
Спасибо!
Поделиться242010-09-01 14:46:13
Спасибо большое!
Поделиться252010-09-01 20:48:05
Обращаясь вновь к личности и памяти Сергея Федоровича Бондарчука, хочу продемонстрировать два видео, которые я сделала давольно давно
Поделиться262010-09-17 22:32:36
Спартак Васильевич Мишулин (22 октября 1926 - 17 июля 2005)
Родился 22 октября 1926 года в Москве.
Учился в артиллерийской школе в Анджеро-Суджинске (1942). По доносу был осужден и провёл несколько лет в тюрьме. После освобождения работал в Домах культуры cела Брусово и cела Удомля Тверской области. В начале 50-х, провалив экзамены в ГИТИС, был отправлен во вспомогательный состав Калининского драмтеатра. Проработав там несколько лет, перешёл в труппу Омского драматического театра, затем снова вернулся в Калинин.
В 1960 году, после гастролей Калининского театра в Москве, был приглашён сразу в три столичных театра — Ленком, ЦАТСА и Сатиры. Выбрав Театр Сатиры, работал в нем до самой кончины.
Народный артист РСФСР (1981).
Ушёл из жизни 17 июля 2005 года в Москве. Скончался около 4 часов утра после операции на сердце. Похоронен 21 июля в Москве на Ваганьковском кладбище (12 участок).
Он был самым лучшим в мире Карлсоном. Будучи народным артистом, не гнушался выходить в детских спектаклях, напяливать на себя здоровенное пузо, потеть под гримом, в теплой одежде, летать на тросах под колосниками. Запомнился кинозрителям как пан Директор из знаменитого "Кабачка 13 стульев" и Саид из "Белого солнца пустыни". Это всё — Спартак Мишулин, беззаветно преданный театру и кино человек....
Я несколько раз видела Спартака Васильевича на сцене театра "Сатиры" и,сколько его помню, ему никогда нельзя было дать его года... Всегда подвижный, легкий и молодой... Спектакль "Игра" был его бенефисом, он играл Расплюева и появлялся только во втором действии,но это была такая игра... А самая моя любимая его роль в спектакле "Неаполь - город миллионеров". Для справки,на всякий случай, могу сказать, что пьеса "Город миллионеров" не имеет к этому спектаклю никакого отношения, это абсолютно разные произведения,но одного автора, Эдуардо де Филиппо . Так вот Спартак Васильевич играл там дона Дженарро. Так играл... Особенно, во втором действии,когда он после долгих скитаний возвращается в семью... Это очень сильная сцена... И такие переживания... К огромному сожалению, этот спектакль не записали,во всяком случае,я долго его искала,но ничего не нашла,никакой ссылки. Если кто - нибудь найдет, буду очень благодарна. А спектакль замечательный, я несколько раз его смотрела... Там играли Ольга Аросева, Наталья Селезнева и другие,в том числе, Анатолий Гузенко. Тоже очень любимый мной, актер и,к сожалению,тоже ушедщий из жизни. О нем я расскажу в следующей теме в этом разделе. А про Спартака Мишулина я в октябре прошлого года сделала видеоклип. Вот он
Поделиться272010-09-20 20:57:15
Спасибо большое!
Поделиться282010-09-20 21:42:21
Анатолий Яковлевич Гузенко (30 ноября 1947 — 16 июня 2005)
Актёр театра и кино.
В 1970 году окончил Театральное училище имени М.С. Щепкина (педагог М.И. Царёв).
После учёбы работал в Ленинградском Малом драматическом театре, затем в Московском театре Сатиры, где сыграл более 20-ти ролей (Олег Баян — «Клоп»; Глумов — «Бешеные деньги»; Воланд — «Шизофрения, как и было сказано»; Дзирелли — «Гнездо глухаря»), с 1989 года играет почти во всех спектаклях театра «Вернисаж» (Дон Гуан — «Каменный гость», 1996, постановка Михаила Зонненштраля; доктор Дорн — «Чайка»).
Роли в кино:
2004 Поцелуй не для прессы :: директор школы
1993 Конь Белый :: адмирал Колчак :: главная роль
1992 Мастер Востока
1989 Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным
1989 Не сошлись характерами
1988 Зеленая лошадь (короткометражный)
1987 Гнездо глухаря (фильм-спектакль) :: Дзирелли
итальянец
1986 Ворон (фильм-спектакль) :: король Милон
1977 Пена (фильм-спектакль) :: Просов
1974 Андро и Сандро (фильм-спектакль) :: Дудар
Заслуженный артист РФ.
Похоронен актёр на 11-м участке Головинского кладбища Москвы.
Анатолия Яковлевича я в первый раз увидела в спектакле "Неаполь - город миллионеров", первая присоединенная фотография,которая для увеличения. И сразу он мне понравился, удивительный актер... Необычный тембр голоса,к сожалению,видео и ли аудиозаписи пока не нашла,но не теряю надежды. И лицо тоже необычное, меня всегда привлекали такие нестандартные актеры. "Неаполь" я смотрела несколько раз, как уже писала,созвездие актерских работ. Еще, "Мадлен и Моисей", 3 и 4 фото, "Как пришить старушку", последнее фото. Извиняюсь заранее за качество,дело в том,что они отсканированы с моих программок. Еще "Идеальный муж", "Бешеные деньги","Вышел ангел из тумана" и последняя работа Анатолия Яковлевича,спектакль "Нам все еще смешно", в нем же я в последний раз увидела Спартака Мишулина. И ушли эти два замечательных актера,можно сказать, один за другим. В июне 2005 года умер Анатолий Яковлевич,а в июле Спартак Васильевич... Но о смерти Анатолия Гузенко я узнала только спустя
несколько месяцев, когда зашла на сайт театра Сатиры. Больше нигде не сообщалось. Ему было 57 лет...
Несколько фотографий. Нажать для увеличения
Отредактировано olegyankovskymemory (2010-09-20 23:33:39)
Поделиться292010-10-10 16:57:03
Виктор Павлович Павлов (5 октября 1940 - 24 августа 2006)
Родился 5 октября 1940 года в Москве.
Окончил Театральное училище имени М.С. Щепкина (1962).
С 1962 года — актёр театра "Современник".
С 1965 года — актёр Театра имени М.Н. Ермоловой.
С 1969 года — актёр Академического театра имени Владимира Маяковского.
С 1975 года — актёр Малого театра.
С 1985 года — актёр Театра имени М.Н. Ермоловой.
С 1990 года — актёр Малого театра.
Народный артист России (29.12.1994).
Один из самых снимающихся актёров 70-90-х годов (всего более 150-ти ролей), не прекращая в то же время работу на сцене.
Виктор Павлов родился в районе Арбата на Сивцевом Вражке. Детство пришлось на военные годы. Было голодным и холодным. Незабываемое воспоминание тех лет — приход с войны отца — и он, пятилетний мальчишка, обнимает его, вдыхая запах отцовской гимнастёрки. Особой любовью Виктора были птицы, страсть к ним он пронёс через всю жизнь. Эти давние, трудные, противоречивые годы теперь вспоминаются с теплотой и нежностью. Было много друзей, начиналась мирная, светлая жизнь с надеждой на счастье.
К театру Виктора пристрастил отец, любил его необычайно, и уже в третьем классе он был частым зрителем спектаклей во МХАТе, Малом, Вахтанговском... Выступать на сцене начал рано. Сначала занимался в детском районном хоре, потом был школьный драматический кружок. Его первая роль — негритянской женщины — вызвала восторг и безудержный хохот одноклассников.
Семья жила всегда трудно. В 1956 году после окончания 8-го класса Виктор пошёл на завод учеником слесаря. Потом стал радиомонтажником и одновременно учился в вечерней школе рабочей молодежи. Первым театральным педагогом его был замечательный актёр и режиссёр МХАТа Вадим Николаевич Богомолов в драматическом кружке при Доме учителя. Именно он распознал в Викторе актёрские способности и поддержал его в решении идти в искусство. В 1959 году он поступал в Школу-студию МХАТ, в Щукинское, в Щепкинское и собирался даже в цирковое училище. Свой выбор Виктор остановил на Школе-студии МХАТ, куда он был принят. Но Вера Николаевна Пашенная и Николай Александрович Анненков, набиравшие курс, попросили разыскать и передать ему, что его ждут в училище Малого театра. Когда Виктор узнал, какие мастера будут его педагогами, он пришёл в училище имени М.С. Щепкина.
Удивительно творческая атмосфера царила на курсе, на котором он учился. С ним учились: Олег Даль, Виталий Соломин, Ярослав Барышев, Михаил Кононов, Маргарита Фомина... Виктору повезло с учителями — Н.А. Анненков, А.И. Смирнов. Их уроки помогли каждому из них развить свою индивидуальность. Руководитель курса Н.А. Анненков на занятиях не признавал половинчатой работы, требуя полной отдачи и от себя, и от студентов.
Виктор ещё учился на третьем курсе училища, когда получил предложение сняться в кино в роли солдата Мити Огольцова в фильме режиссёра Станислава Ростоцкого "На семи ветрах".
Виктор Павлович Павлов после окончания Театрального училища имени М.С. Щепкина в 1963 году был приглашён в театр "Современник". Яркая творческая индивидуальность молодого артиста с первых же дней привлекла внимание театральной общественности, завоевала любовь и признание коллег. Уже тогда Виктору были подвластны как лирические, так и комедийные образы, причём каждый из них артист воплощал со свойственными ему точностью, безупречным вкусом, чувством стиля и жанра.
В 1965 году Виктор Павлов переходит в Театр имени Ермоловой и работает в нём по 1969 год.
Позже, в 1985 году, Павлов вернулся в театр имени Ермоловой и работал здесь по 1990 год.
С 1969 по 1977 годы артист работает в театре имени Маяковского. Этот период также весьма важен для творческой биографии артиста. Здесь он блестяще сыграл роли во многих замечательных спектаклях, каждый из которых являлся настоящим событием в театральной жизни Москвы.
С 1977 по 1985 и с 1990 года до самой смерти Виктор Павлович Павлов работал в Государственном академическом Малом театре.
Здесь он создал целую галерею ярких и разноплановых образов, каждый из которых заслуживает подробного и внимательного разбора. Удивительное мастерство позволяет Виктору Павлову наделить каждую роль подкупающим обаянием, выразительностью, необычайно живым темпераментом, привнести в неё озорную стихию игры. Зрители, которые приходят в театр специально "на Павлова", никогда не бывают разочарованы. Среди последних по времени работ артиста — хитрый и коварный Бежарс ("Преступная мать, или Второй Тартюф"), который может быть по-детски трогательным, философ-взяточник Градобоев ("Горячее сердце"), злостный сплетник и доносчик Загорецкий "Горе от ума". Интересно отметить, что даже самого закоренелого злодея Павлов не рисует сплошь "чёрным цветом", находя для каждой роли бесконечное разнообразие красок. Особенно следует выделить удивительно многоплановый образ Аркашки Счастливцева ("Лес"). За эту роль артист получил несколько престижных театральных премий. Его герой и смешон, и умилителен, мы испытываем к нему то жалость, то восхищение, и чуть ли не каждая его реплика вызывает отклик в зрительном зале. Аркашка Счастливцев — настоящее воплощение театра со всеми его достоинствами и пороками.
Виктор Павлович Павлов принадлежал, безусловно, к числу лучших мастеров Малого театра. Его необычайный актёрский дар и виртуозное владение профессией позволяют говорить о нём как об одной из самых ярких звёзд на небосклоне современного искусства.
В.П. Павлов был членом Союза театральных деятелей и Союза кинематографистов.
В 1966 году Виктор женился на актрисе Татьяне Говоровой. В 1967 году у них родилась дочь Александра.
Весной 2006 года, находясь на съёмках фильма "Куратор" в Киеве, Виктор Павлович перенёс четвёртый инсульт. Несколько месяцев он пролежал в больнице. Лишь в августе актёр почувствовал себя лучше и смог вернуться домой в Москву. Он был полон надежд и планов начать работать, но к сожалению судьба не дала ему такой шанс.
Виктор Павлов умер 24 августа 2006 года от сердечного приступа в своей московской квартире на руках у жены.
Похоронен актёр 28 августа на восьмом участке Кунцевского кладбища рядом с могилой отца.
4 дня назад, 6 октября Виктору Павловичу исполнилось бы 70 лет. Я сделала видеоклип,посвященный ему.
Поделиться302010-10-10 19:23:15
Спасибо большое. Мне он очень нравится, и яочень уважаю и люблю Малый театр, в котором он служил