Форум сайта памяти Олега Янковского

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта памяти Олега Янковского » Новости » Последняя работа Олега Янковского в кино фильм Павла Лунгина "Царь"


Последняя работа Олега Янковского в кино фильм Павла Лунгина "Царь"

Сообщений 51 страница 56 из 56

51

Спасибо!
"Больше играть некого"........

0

52

Вот   нашла  еще  одну  статью  и   решила  выложить  её   здесь  полностью

Смерть митрополита

http://www.rusrep.ru/images/texts/1670/167067_pic1.jpeg

Олег Янковский умер. Странно слышать такое. Потому что он, как Пушкин, кажется, был и будет всегда. Рядом. Надо лишь найти пульт от DVD-проигрывателя. Тот самый Мюнхгаузен, ласковый и нежный зверь, влюбленный по собственному желанию — один из последних действительно великих русских актеров.

Одна из последних ролей Олега Янковского в кино — митрополит Филипп в фильме Павла Лунгина «Царь»

Янковский умирал хорошо. По-мужски бесшум­но, не превращая, подобно некоторым своим коллегам, личную смерть в корпоративный жест или последнюю гастроль — с афишированными поездками в монастырь и драками за наследуемую жилплощадь между бывшими и будущими женами. Похоже, он, человек дворянских корней, знал истинную цену своему лицедейству, которое еще каких-то два века назад считалось занятием низким, а теперь почему-то возвысилось до проповеднических высот.

Ему можно быть благодарным уже за то, что он не учил жизни из телевизора. Не говорил: люби ближнего, иди в церковь… Такое говорить — самому надо быть безупречным. А кто безупречен?

Я видел Янковского на его последних съемках — у Павла Лунгина в фильме «Царь». Год назад. Ни о какой болезни тогда речи не было.

Вне съемок он элегантно одевался. Завтракал в одиночестве — настраивался. По вечерам машинально расточал комплименты симпатичным актрисам. Постоянно курил трубку. Кажется, я понял почему. Сигареты — у всех. Сигары попахивают жлобством. А трубка — это индивидуальный стиль. Не с народонаселением, но и не с продюсерами. Не посередине, на периферии, сам по себе.

…Вот наконец Лунгин объявляет паузу между дублями. Все несутся по своим делам: кто перекусывать, кто обновлять декорации. Один Янковский неподвижен. Сидит в белом пластиковом кресле, на нем хламида митрополита Филиппа. Нога на ногу, курит. Хоть кресло и в центре съемочной площадки, Янковский все равно вдали от всех. Никто не рискует подойти к нему, поболтать. Как можно беспокоить мэтра? А вдруг он в образе? Самые смелые позволяют себе лишь пожелать Олегу Ивановичу здоровья. К нему только так и обращаются — по имени-отчеству. Скажешь «Олег Иваныч» — сразу понятно, о ком речь.
Герой Янковского противостоял кровавой политике Ивана Грозного и поплатился за это жизнью.

Я думал, он такой — из важности. Оказалось, из профессионального тщеславия. Костюмеры объясняют: «Чем реже двигаешься между дублями, тем меньше ущерба костюму — шапка не съедет набок, борода не растреплется. Значит, при монтаже тебя не порежут, твоей физиономии в кадре будет больше».

И тут к нему с сельской непосредственностью подбегает кто-то из массовки в костюме юродивой бабы. Кричит: «Олег Палыч, Олег Палыч, а можно с вами сфоткаться?» Янковский начинает медленно подниматься. Я рисую в своем воображении страшную картину избиения несчастной. Но он занавешивает себя профессиональной улыбкой и послушно встает рядом с бабой в заученную фотогеничную позу. А я читаю в его усталых глазах воп­рос: «Любопытно, какую подпись она сделает под этим снимком? Неужели: “Я и Табаков”?»

На съемках «Царя» только Янковскому и Петру Мамонову на каждый съемочный день полагались новые носки. Остальные получали стиранные.

— А что было бы, если бы Янковскому тоже предложили надеть стиранные? — спрашивал я костюмеров.

— Надел бы — слова не сказал. Но заметил бы.

Он гримировался и одевался без звездного нытья. После съемок, придя в гримерку, сам, не в пример прочим, развешивал свои костюмы по плечикам. Один из таких прочих, юный, но уже возомнивший о себе многое, как-то спросил: «Что, и Янковский за собой убирает?» Убирает, ответили ему. Юный не поверил и убирать за собой так и не начал.

За все время съемок Янковский повысил голос не по сценарию всего один раз. Когда Иван Охлобыстин, игравший попа-расстригу Вассиана, не рассчитал силы и слишком сильно придушил его в кадре. Охлобыстин потом долго вымаливал никому не нужное прощение.

Деревянный монашеский крест, изготовленный бутафорами для костюма митрополита Филиппа, Янковский освятил и забрал себе на память о фильме. Надеялся, что крест спасет его от несчастий.

Автор:  Игорь  Найденов. Фото: Алексей Майшев для «РР»

0

53

Спасибо за такую интересную статью!Читаешь со слезами на глазах......

0

54

Да... И эти глаза...  В  них столько всего...   Наверное, Олег Иванович - последний  истинный интеллигент в  нашей актерской  братии...  И  очень  показателен  этот  эпизод с  молодым  актером. Действительно,сейчас  многие  молодые,так  называемые  "звезды",  задирают  нос  и ведут  себя очень  неприлично. Но  истинные  таланты  никогда не  опустятся  до  подобного. Олег Иванович,безусловно,знал себе  цену  и иногда был очень  жестким человеком, но  это  было  по  делу,а не  из  - за звездных  замашек. И  я  не  могу  себе  представить,чтобы Олег Иванович  шел  по  улице с несколькими сопровождающими людьми,которые бы  отгоняли посторонних  от  него,чтобы  "звезде"  не  мешали. А  очень многие так  и поступают и считают  это  нормальным...   Да... грустно... очень грустно...

0

55

Настоящий джентльмен.

0

56

Очень и очень трогательно...спасибо

0


Вы здесь » Форум сайта памяти Олега Янковского » Новости » Последняя работа Олега Янковского в кино фильм Павла Лунгина "Царь"